За чем вы идёте в автошколу?

«Чтобы получить права!» — отвечают большинство опрошенных. И только небольшая часть говорят: «Научиться управлять автомобилем».

Да, получают права, в конце концов, все, закончившие автошколу. Но, сев потом за руль собственного автомобиля, многие понимают, что ездить и маневрировать в реальных условиях не могут. У меня, частного автоинструктора, примерно треть учеников — выпускники автошкол с правами. А переучивание занимает гораздо больше времени, чем обучение с нуля.

Но и желающие получить в автошколе не только права, но и знания, сталкиваются с трудностями. Почему?

Вся система обучения в автошколе нацелена на натаскивание на сдачу экзаменов в ГИБДД. Выпускники с грехом пополам умеют выполнять на площадке четыре стандартные экзаменационные фигуры. Они также освоили только уличный экзаменационный маршрут, но и то на скорости до 40 км/ч. Некоторые инструкторы, чтобы облегчить себе работу, даже врут, что это требование Правил для учебных машин. А безопаснее и спокойнее ездить в общем потоке машин с его скоростью.

Ещё чаще автошкольные инструкторы предлагают нажимать педаль сцепления, когда надо и не надо. Например, при поворотах или при проезде через «лежачих полицейских». А сцепление вообще при проезде неровностей трогать не нужно. Его нажимают только кратковременно при переключении передач. А неровности проезжают с равномерной скоростью, чаще всего на второй передаче, которую включают заранее.

Лишние движения органами управления автомобилем — потеря секунд, которых может не хватить в аварийной ситуации. Я прошёл через автоспорт, а там, если теряешь на управлении даже доли секунд, никогда не добьёшься высоких результатов. И я сразу учу своих учеников ездить рационально и быстро. Об этом я уже писал, правда, с уклоном на психологию.

Скорость автомобиля нужно регулировать только педалью газа. Нажимая на неё для разгона и отпуская для торможения двигателем. Если же сцепление нажато, то приходится тормозить тормозами. А они нужны только для экстренного торможения. И вообще — чем опытнее водитель, тем реже он пользуется тормозами.

Музыкант, например, прежде, чем сыграть даже простую мелодию, овладевает своим инструментом — куда и с какой силой нажимать или дуть, играет гаммы.

Мы с учениками тоже овладеваем машиной сначала на площадке. Играем гаммы — трогаемся и останавливаемся, вырабатываем автоматизм нажатия на педали. Я объясняю, как это нужно делать и почему именно так. И только когда ученик уже достаточно овладел управлением, выезжаем на улицу.

Инструкторы же автошкол показывают, где какие педали, и сразу выезжают на улицу. И их ученики глохнут или нажимают не ту педаль на перекрёстке, пугаются этого. А сзади ещё гудят другие водители… А инструктор кричит на ученика. И страх перед вождением остаётся надолго. И переучить потом такого водителя гораздо сложнее, чем научить другого с нуля сразу правильно.

Почему же в автошколах так учат? Большинство инструкторов там — обычные шофёры, прошедшие месячные курсы автоинструкторов. Они не имеют ни педагогического, ни специального технического образования. Методика обучения — делай, как я. А если у тебя сразу не получается — ты дурак или дура. Это уровень ПТУ. В удостоверении автоинструктора так и написано: «Присвоена квалификация — мастер производственного обучения».

А большинство учащихся автошкол — не призывники, а люди с высоким образованием, добившиеся успехов в своём деле и привыкшие к другому кругу и стилю общения. Отсюда и многие проблемы при обучении.

Многие же частные автоинструкторы имеют высшее образование и понимают, как лучше учить. Совершенствованию их методик обучения способствует и жёсткая конкуренция. Предложений в Интернете очень много. Конечно, частные автоинструкторы бывают разные. Их правильный выбор — тема отдельной статьи.

А у опытных и результативных частных автоинструкторов работает, в основном «сарафанное радио» — старые ученики рекомендуют их новым. И хотя час обучения у них дорогой, но этих часов требуется меньше. А результат — ученик уверенно себя чувствует на дороге и может легко маневрировать среди других машин во дворах и автостоянках. Причём как передним, так и задним ходом.

Так почему же люди идут в автошколы, а не к частным автоинструкторам?

То, что без автошколы не обойтись — миф, выгодный и автошколам, и гаишникам. Но в каждой области есть отделения МРЭО ГИБДД, где принимают экзамены у самоучек экстерном. Причём экзамены бесплатны. В Москве два таких отделения, в Московской области — три. Такие отделения есть по всей России. Это определено Федеральным Законом о безопасности дорожного движения. Статья 26, пункт 2.

Научиться водить у частного инструктора, а затем сдать экзамен на права экстерном обойдётся дешевле и займёт гораздо меньше времени, чем через автошколу. А знания получите гораздо лучшие.

Конечно, автошколы, как и частные автоинструкторы, бывают разными. Но опыт общения с выпускниками автошкол, а на улицах и площадках с инструкторами, заставил меня выразить своё мнение.

Закончить статью хочу слегка изменённым её заголовком: «Зачем вы идете в автошколу?»


18:11 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Готика

Готика

Как-то однажды я связалась с Готом, - каюсь. Как меня угораздило, ведь я даже ничего не курю, - не знаю. Гота звали то ли Мертвый Нарцисс, то ли Черная Роза – в общем, обычная замогильная безвкусица. ...
Что убивает ваши способности и как их вернуть?

Что убивает ваши способности и как их вернуть?

Если вы спросите 10 разных детей кем они хотят стать, то услышите 10 совершенно разных ответов. Кто-то хочет быть врачом, кто-то — владельцем автосервиса, кто-то… всех желаний и проф...
Что может дать технология обучения ЛРХ?

Что может дать технология обучения ЛРХ?

Когда Михаил впервые переступил порог учебного центра Прикладного Образования, настроение у него было мрачное. На носу была переэкзаменовка по химии, предстояло исправить двойку. Для гимназиста класса...
«Трансформеры 3»: лучше, быстрее, живее?

«Трансформеры 3»: лучше, быстрее, живее?

Несмотря на то, что сиквел «Трансформеры: Месть падших» настрогал в прокате кучу бабок, честно признаемся, многих фильм откровенно разочаровал. Даже режиссер картины Майкл Бэй, похоже, со...
Как «профукать» державу?

Как «профукать» державу?

Однажды в тридевятом царстве, тридесятом государстве случилось чрезвычайное событие. Царю по утру подали кофию чашку турецкого помола. А не бразильского, как тот любил. Рассвирепел царь и велел было ...
Образование в Англии: школа Чартерхаус

Образование в Англии: школа Чартерхаус

История образования в Англии – это история ее великих политиков и ученых, богатых традиций и культурного наследия. Образование в Англии дало миру не только научные открытия и произведения искусства, н...
Интересное

Рубенс, «Похищение дочерей Левкиппа». Крадут невес

Зритель, который первый раз подходит к этому полотну (оно написано в 1617—1618 годах, Рубенсу ...

Вкусные рецепты: Десерт "Нежность", Руле

Десерт "Нежность"Желатин залить 300мл холодной кипяченой воды.Оставить на 40 мин. - 1 час. В сок и в...

Астрология. Холмы на ладонях

1. Холм Венеры. 2.Холм Марса,3. Холм Луны.4. Холм Юпитера.5. Холм Сатурна.6. Холм Солнца.7. Холм Мер...

Почему у Бабы Яги костяная нога?

Убеждалась не раз, что многие думают, будто костяная нога приписывается Бабе Яге исключительно для с...

Операции, направленные на устранение эффектов грав

Аппарат реагирует на зоны энергетического дефицита, тем самым проводя оперативную диагностику энерге...

Выбираем мебель – расширяем пространство

На заре двадцать первого века особое значение для человека приобретает комфорт в его доме.  По этой ...

Зачем читать состав продуктов на упаковке?

Как часто перед покупкой мы читаем состав продукта, написанный мелким шрифтом? Судя по тому, как над...

Стили: классика, модерн, хай-тек

Возможно, архитекторы и искусствоведы с негодованием отнесутся к рассматриваемой "систематике". В то...

Что Голливуд думает по поводу компьютеров?

Голливуд на всё имеет свою точку зрения. Или мнение. На худой конец, колокольню, с которой так удобн...

Благоустройство городской среды с применением мону

С середины прошлого века в городской архитектуре появляется новое направление – дизайн городской сре...



О информационном портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя обширный список информативных и занимательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать нужную информацию стало легко.

Мы собрали для вас информативные и интересные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.