10 проблем, возникающих при организации семинара или тренинга

10 проблем
Проработав долгое время вплотную с организаторами открытых тренингов, я собрал TOP-10 самых типичных проблем, возникающих при подготовке к тренингу.
1. Основная проблема организаторов различных тренингов заключается в выборе тренеров и тематики тренингов
Тренера необходимо выбирать не из того принципа, что он нравится как профессионал лично вам, а из потребностей клиентов. Если вы решились на организацию тренинга, то у вас уже должна быть какая-то клиентская база, либо корпоративный заказчик, иначе, если пытаться организовывать на своем энтузиазме – может получиться плачевная картина с недобором группы.
2. Сложности с организационно-правовыми вопросами и договорами
Любые договоренности и условия проведения тренингов необходимо фиксировать на бумаге, оформлять в договорах, пусть даже без организации ООО или ИП. Райдер тренеров обычно прописан до мелочей, но если он слишком прост, либо отсутствует, то необходимо уточнить все тонкости оргпроцесса, особенно финансовой его составляющей.
3. Отсутствие готового набора инструментов и алгоритмов для продвижения тренинга.
Кроме понимания целей тренинга и его целевой аудитории, организатору никогда не помешает инсайдерская информация о содержании мероприятия, целевой аудитории и других нюансах и подробностях, которые можно использовать для продаж тренинга в живом общении. Кроме того, полезно иметь готовые тексты, продажные письма и подборку статей тренера по теме тренинга. Тренером только приветствуется просьба организатора проконсультироваться в способах продвижения продаж планируемого тренинга.
4. Проблема с выбором рекламных площадок
Если вы организуете приезд известного тренера, то рекламу надо начинать именно с ресурсов, где обитает целевая аудитория: его авторский сайт, рассылка, ЖЖ, группы в социальных сетях и т. д. Чаще всего возможность рекламы на этих ресурсах предоставляется автоматически после договоренности об организации вами тренинга, однако если вам ее не предоставляют – требуйте! Кроме того, вы можете договориться с тренером, чтобы он или его организация помогали вам в продвижении мероприятия: это сделать несложно, особенно при соблюдении некоторых условий.
5. Организация отдела продаж
Есть такой афоризм: «Театр богат своим зрителем, как и зритель богат своим театром». Так и в нашем случае – тренинг «богат» своим клиентом. Задача отдела продаж – объяснить клиенту, что и он будет «богат» тренингом, но только после полной его оплаты. Поэтому организация отдела продаж – самая сложная и важная часть организации тренинга. Простой обзвон потенциальных клиентов или клиентов, оставивших заявку на сайте или по телефону неэффективен, организация и обучение отдела продаж с работающей мотивацией сотрудников – эффективна.
6. Неправильное ведение базы данных
Информация о клиентах должна храниться в структурированном, правильном и надежном виде, о клиенте нельзя забывать. Для начинающих организаторов вариант ведения базы данных в программе Excel вполне годится, но когда количество клиентов переваливает за 500, тут рекомендую использовать специализированные программы.
7. Допродажи на мероприятиях
На самих тренингах и семинарах можно и нужно продавать сопутствующие тренингу товары: инфопродукты тренера, его книги, видео, аудиозаписи, обучающие фильмы и т. д. Это мало кто делает, потому что считается, что с этих продаж не сделать больших денег. Однако не стоит забывать, что, распространяя инфопродукты в своем городе, вы распространяете популярность тренера и его тренингов, что только позитивно скажется на ваших будущих продажах. К тому же, если грамотно выстроить сбыт инфопродуктов, то на этом можно зарабатывать тоже неплохие деньги.
8. Неэффективные партнерские программы
Нельзя быть жадными с партнерами! Вы легко можете посчитать, сколько денег принесет средний клиент за весь период работы с вами. Часто бывает такое, что организатор предлагает от 5% до 15% за нового привлеченного клиента. При этом, при правильном подходе, из этого клиента он в будущем получит намного больше денег, чем мог бы даже подумать вначале. Поэтому оптимальные комиссионные, если речь идет о тренингах и семинарах – 30% за нового клиента. Этот вопрос также нужно обсуждать с тренером, чтобы не было недоразумений. Комиссионные за инфопродукты колеблются от 40% до 60%
9. Некачественные раздаточные материалы
Атрибут солидного тренинга – качественные раздаточные материалы. Если материалы печатаются организатором, то необходимо, чтобы качество бумаги и изготовления соответствовало содержанию: простая черно-белая распечатка на принтере сыграет не в вашу пользу.
10. Отсутствие аналитики после завершения мероприятия
Порой бывает так: тренинг закончился, участники поблагодарили тренера и организатора, пожали руки и разошлись. И неизвестно, что им понравилось, что не понравилось, что их еще заинтересовало из предлагаемых вами услуг. Как минимум необходимо проводить анкетирование. Как максимум – полный анализ отзывов клиентов.

Волосянков Николай
www. intrening. ru
22:11 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Какого роста был первый Кинг-Конг?

Какого роста был первый Кинг-Конг?

Дотошные историки кино полагают, что начиналось всё с сэра Артура Конан Дойля, который в 1912 году опубликовал роман (а скорее, повесть) «Затерянный мир». Спустя десятилетие фантазии писат...
Эксклюзивный авторский дизайн интерьера

Эксклюзивный авторский дизайн интерьера

В этой статье хотелось бы не много поговорить о том, что же всё-таки такое эксклюзивный авторский дизайн. Казалось бы, не обязательно, заказывая в студии интерьеров разработку авторского дизайн-проект...
Приоритетные значения грязезащиты

Приоритетные значения грязезащиты

Грязезащитные напольные покрытия используются для сохранения чистоты в помещении. Данный вид покрытий избавит вас от дополнительных расходов на уборку помещения, так как большая часть мусора и пыли, п...
Легкий метод видоизменить офисное помещение и реализовать нестандартные идеи - декоративные наклейки!

Легкий метод видоизменить офисное помещение и реализ...

Найти офис для своей компании, предлагающей какие-то услуги, на сегодняшний день совсем несложно. В крупных бизнес-центрах можно без труда снять нужное количество квадратов помещения, которое огоражив...
Давайте поверим в пользу ароматерапии

Давайте поверим в пользу ароматерапии

Эфирные масла и их удивительные лечебные свойства использовались людьми с древнейших времен. Первые доказательства того, что люди нашли возможность выделять душистые вещества из растительного сырья от...
Причина не важна

Причина не важна

     Здравствуйте. Меня зовут Маша, сейчас мне 23 года, в прошлом году я закончила институт. История, которую я хочу рассказать, приключилась со мной на втором курсе. Мне тогд...
Познавательное

Когда, как, где, с кем и с чем пьют шампанское? Де

На Новый год традиционно шампанское разливают под бой курантов. При этом в бокал нередко бросают кус...

Незавершенные циклы

Делать правильные вещи, затем уже делать вещи правильно. Этот принцип универсальный в бизнесе и жи...

Видеоигры: способствуют ли они развитию ребёнка?

Более 90% современных детей и множество взрослых играют в видеоигры. Вся моя семья, от мала до велик...

От Робости к смелости или как преодолеть страхи

Не секрет, что страх действия является отнюдь не нужным, охраняющим нас, а как раз напротив. Он блок...

Услуги манипулятора

Без чего не обходится строительная площадка? Без специальной техники, бесспорно. Какой бы квалификац...

Что может дать технология обучения ЛРХ?

Когда Михаил впервые переступил порог учебного центра Прикладного Образования, настроение у него был...

Свойства медицинских перчаток

Правильный выбор перчаток зависит от их физических характеристик, субъективных предпочтений работающ...

Холера: какой она представлялась нашим предкам?

В мифологической традиции славян страшная болезнь холера представала злобным существом, которому при...

Как возникло интернет-сообщество поклонников «Кин-

Эта история началась ещё в те далёкие времена, когда компьютеры были большими, телевизоры маленькими...

Как выбрать холодильник?

Я уже много лет работаю на крупном предприятии, производящем бытовую технику, в том числе и холодиль...



Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя обширный список информативных и занимательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать нужную информацию стало легко.

Мы собрали для вас информативные и интересные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.