Самолеты все-таки иногда падают. Часть 1. Кто виноват?

«Летать-то они летают, да что ж все падают?». Таким был один из комментариев к моей первой опубликованной статье. Да, к сожалению, этот вопрос имеет право на существование. Как бы красив и элегантен не был летательный аппарат, он все же является аппаратом тяжелее воздуха, а законы природы действуют всегда точно, одинаково и, порой, безжалостно.

Поэтому время от времени мы становимся свидетелями неприятных, а часто и трагических событий. В специальном разделе авиационной науки, именуемом «Безопасность полетов», существует определение «летное происшествие». Если летное происшествие завершилось только лишь поломкой летательного аппарата, то его называют аварией. Если же были человеческие жертвы, то это уже катастрофа.

Сам по себе современный летательный аппарат достаточно надежен. Процессы разработки, постройки и эксплуатации его подчинены очень строгим правилам. Все жизненно важные системы и агрегаты многократно резервированы. Имеются достаточно большие запасы по прочности конструкции. Деятельность экипажа в течение полета обеспечивается и корректируется «умными» автоматами и компьютерами. Работа всех обслуживающих организаций и предприятий и, конечно, авиационных заводов тоже очень строго регламентирована.

И все же есть во всей этой без преувеличения сверхнадежной системе одно слабое звено. Это человек. Тот самый человек, который своим умом и руками создает изумительные по красоте и функциональности летательные аппараты, является одновременно генератором причин для большинства авиационных катастроф. Печально, но дела обстоят именно так, и называется это явление «человеческим фактором».

Согласно статистике, непосредственно на долю «человеческого фактора» приходится 75% причин летных происшествий. Из них 65% - это разного рода ошибки или неправильные действия летного состава, 10% приходятся на долю наземного обслуживающего персонала и диспетчеров.

Интересно, что при возникновении трагических событий практически всегда имеет место одна характерная особенность. Во многих информационных источниках, далеких от авиации, при упоминании возможных причин катастроф на первое место ставится отказ техники. И обычно один из самых смакуемых (особенно в России и в неавиационной среде) является вопрос: «Сколько лет летал самолет? Он, наверное, был старым?» Такого рода высказывания неправильны по существу. В авиации нет понятия «старый самолет». Есть понятие «неподготовленный самолет».

Это совершенно логично. Ведь правильная подготовка летательного аппарата подразумевает не только элементарную заправку его топливом (которая, впрочем, не так уж и элементарна), но и всесторонний учет налета и ресурса, тщательное, до мелочей, выполнение всех многочисленных регламентов, предписаний и инструкций и обязательный контроль за всеми этими действиями.

Поэтому, следуя все той же неумолимой статистике, на долю технических неисправностей на самом деле приходится только 20% случаев катастроф. Не так уж и много. Причем даже в этих процентах в определенном смысле присутствует «человеческий фактор». Ведь, строго говоря, техническая неисправность — это результат неправильных или некорректных действий либо наземного аэродромного персонала, либо персонала заводов авиационной промышленности, либо даже, в конечном итоге, ошибок или недоработок инженеров-разработчиков и конструкторов.

К сожалению, больше половины всех тяжелых летных происшествий случается по вине пилотов. Происходит это, во-первых, потому, что человек хоть и «царь природы», но существо довольно-таки несовершенное. Летчики, в общем-то, такие же люди, как и мы с вами, и ошибки иной раз совершают даже мастера своего дела, тем более, что летают они сейчас далеко не на «кукурузниках». С этим приходится мириться, потому что как бы ни был автоматизирован современный летательный аппарат, он не может пока (пока !) обходиться без человека, как в воздухе, так и на земле.

А во-вторых, качество работы летчика напрямую зависит от качества его подготовки, как базовой, так и повседневной. А оно, в свою очередь, от положения дел в авиакомпании и, в конечном итоге, в государстве, где эта авиакомпания обретается. Этот фактор, кстати, непосредственно влияет и на техническое состояние и подготовку к полетам авиационного парка.

То есть комбинация вполне проста и понятна: есть «государственная система» — будет и качество. Ну, а если «система» развалена или медленно и с трудом восстанавливается, то рано или поздно роковое стечение обстоятельств приведет, как говорится в официальных документах, к «столкновению с землей».

Известно ведь, что 85% всех авиакатастроф приходится на страны «третьего мира», где деньги и бизнес иногда становятся важнее принципов безопасности, а государство очень прохладно относится к своей важнейшей функции в этой области — контролю. Слава богу, это бывает только иногда.

К роковым относят и учитывают также такие маловероятные события, как теракт и даже уж совсем невероятные: столкновение с НЛО, метеоритом или украинской зенитной ракетой. Все такого рода события единичны, но они имели место, не исключены, видимо, и в будущем, и на их долю приходится порядка 5% случаев.

Так говорит статистика. Точно, но сухо и беспристрастно. А главное, мрачновато все как-то на первый взгляд. «Ну и что же теперь делать? — спросите вы. — Летать или не летать?» Для ответа на этот вопрос я приготовил следующую статью.


00:11 25.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Получение лицензии для работы в такси

Получение лицензии для работы в такси

Ни для кого не секрет о наличии такой сферы услуг, как легковые пассажирские перевозки, а проще говоря, такси. Не смотря на конкуренцию в этой сфере, служб такси становится все больше и больше. Многие...
Пресная вода дорожает, но нам не грозит

Пресная вода дорожает, но нам не грозит

Наша страна обладает громадными запасами пресной воды, это радует. Но бережливое отношение к водным ресурсам нам не знакомо. Это и неочищенные сточные воды, стекающие в водозаборы водопроводных с...
Как поднять ТИц

Как поднять ТИц

Сейчас мы с вами рассмотрим 3 основных способа повышения ТИц вашего сайта. 1. ТИц поднимается через регистрацию в каталогах. Но тут нужно отметить, что регистрироваться нужно вручную и бесплатно, а...
Астрология. Хорошая и плохая карма

Астрология. Хорошая и плохая карма

В лучшем же случае, если карма уже отработана в жизни (как плохая, так и хорошая), а новая накоплена незначительно, Душа может больше не рождаться на Земле, а уйти из бесконечного обучения в колесе Зо...
Эволюция Мебели

Эволюция Мебели

Интерьеры офисов, которые состоят из мебельных корпусов очень тщательно формируются дизайнерами, которые создают эти образы. Ведь интерьеры - главная часть того общего восприятия, которое увидит кл...
Обучение по видеокурсам. Преимущества.

Обучение по видеокурсам. Преимущества.

Сегодня Интернет меняет жизнь многих людей. Многие начинают задумываться о многих традиционных вещах и меняют к ним свое отношение, в том числе и к обучению. Сейчас уже абсолютно не возникает проблем,...
Интересное

Вкусные рецепты: Кюфта из индейки, шоколадно-мятны

Кюфта из индейкиНе советую делать из грудок, так как суховато будет, лучше всего берите голены. По м...

Можно ли стать гением вопреки обстоятельствам?

23 ноября 1817 года (11 ноября по старому стилю), 190 лет назад, в церкви местечка Юхвин с...

Применение меда для волос

Натуральный мед – это не только лакомство, но еще и источник огромного количества витаминов и микроэ...

Делаем демку на HLTV

При помощи HLTV можно записывать демки игрового процесса в Counter-Strike. Многие спросят зачем это ...

Посудомоечная машина в ХХI веке роскошь или необхо

С тех пор как научно-технический прогресс стал вторгаться в нашу повседневную жизнь, уже можно ничем...

Использование минеральной косметики

Минеральная косметика была актуальной множество столетий подряд и сегодня вновь обретает утраченную ...

Что необходимо знать при выборе духовки

Выбор духовки – дело непростое, поскольку служить она должна длительное время, а разнообразие выполн...

За рулем в Мариуполе

Каждый водитель помнит, с каким трепетом рассматривал свой первый автомобиль. Первые ваши шаги, как ...

Красивая полнота

Не то, чтобы было много лет назад, и сегодня выбор вечерних платьев, свадебных платьев, костюмов раз...

Жеребец из Италии - история Феррари

Ранние годы Энцо Феррари в Alfa Romeo: Нет, летопись Феррари трудно считать полной без указания того...



Новости развития информационнного портала:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя обширный список информативных и занимательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать нужную информацию стало легко.

Мы собрали для вас информативные и интересные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.