
Мы не слишком часто говорим об автомобилях Феррари. Согласно распространенному мнению мы предпочитаем Форды, Ситроены или Шевлоле и смотрим на автомобили Феррари, как на объекты страсти. Скорее это потому, что Феррари настолько достойны этого звания, и были так широко чествованы за их качества, что просто не осталось говорить о них ничего другого. Ferrari America и Ferrari 360 Modena, очевидно, блестящие автомобили, но о них так много написано, что мы уже знаем о них почти все.
Исключением из этого является сегодня автомобиль 1984 года Ferrari 288 GTO. Этот суперкар стал сенсацией прошедшего в феврале 1984 года Женевского автосалона. Этот автомобиль класса «гран туризмо» сразу же получил лестное прозвище «настоящий «Феррари». В нем удачно сочетались яркая спортивная внешность, отличные динамические характеристики среди дорожных Ferrari и комфорт двухместного салона.
Автомобиль был спроектирован и выпущен для участия в новой гоночной серии Group B Race. Согласно правилам этой серии должно было быть выпущено не меньше, чем 200 автомобилей. Но как только Ferrari и Porsche вступили в гоночную серию, она была уже закрыта. Модель Porsche 959 участвовала в гонках только три раза, а Ferrari 288 GTO - ни разу. И все 272 выпущенных Ferrari 288 GTO так и остались не гоночными, а шоссейными машинами.
В начале и середине 1980-х годов благодаря новой гоночной серии «Group B Race» появилось много прекрасных автомобилей. Гоночные автомобили тех лет были одними из самых быстрых и самых технически совершенных дорожно-транспортных средств на планете.
Их одноклассники – автомобили для городских улиц были созданы с единственной целью - узаконивания гоночных автомобилей, и были почти экстремальными. Среди этих легенд и «страстей» - такие, как Porsche 959, Audi Sport Quattro, Lancia Delta S4 и 037, Renault 5 Turbo, Peugeot 205 T16, Ford RS200, а также Citroen BX. Эти автомобили ощетинились действительно экзотическим аппаратным обеспеченим: середино-двигательной конфигурацией, огромными турбонагнетателями, а также сложными системами привода на все колеса
Помните автомобил Рено Ле ? Теперь представьте себе автомобиль Le оснащенный крыльями, спойлерами, широкими шинами, а также 400-сильным турбированным двигателем установленным в средней части машины и приводом всех четырех колес. Это была группа B. Это было безумием, но это было божественное безумие.
Ferrari 288 GTO был спроектирован на базе модели 308 GTB, которая имела среднемоторную компоновку с приводом на задние колеса. От не же достался и двигатель объемом в 2,8 литра V8, который имел мощность 400 лошадиных сил и крутящий момент 496Nm. Это давало автомобилю очень агрессивные технические характеристики: разгон до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, разгон до 200 км/ч за 15 секунд. Максимальная скорость составляля 306 км/ч.
Как шоссейному автомобилю, Ferrari 288 GTO не повезло в сравнении со своими двоюродными братьями из группы B. Этот автомобиль не мог идти в ногу с такими, как Ford RS200 или Peugeot 205 T16. Еще хуже то, что после закрытия «асфальтовой гоночной серии B» Ferrari 288 GTO остался вообще вне автоспорта. В отличие от Audi Sport Quattro, Lancias, Renault и Peugeot, которые создали легендарную карьеру в группе B, Ferrari так никогда и не участвовала в гонках. Даже Porsche 959, которая была разработана не для асфальтовой гоночной группы В, сделали себе имя, финишировав седьмым в целом за 24 часа Ле-Мана и учавствовала в ралли Париж-Дакар.
Ferrari выпустила также 5 моделей 288 GTO в исполнении Evoluzione. Они имели более агрессивный стайлинг, аэродинамический обвес, и увеличенную мощность двигателя. Мотор в данном исполнении выдавал 650 лошадиных сил. Модель в данном исполнении послужила неким началом к модели F40.
GTO Была первой машиной в серии спортивных автомобилей Ferrari High-End класса. Серия в дальнейшем была продолжена моделями F40, F50 и Enzo.
Ferrari 288 GTO, также называемая просто Ferrari GTO выпускалась компанией Феррари с 1984 по 1986 года
На сегодняшний день в мире осталось только 2 автомобиля Ferrari 288 GTO в исполнении Evoluzione
Новсти и статьи из мира автомобилей Автор: Наиль Губайдуллин
10:54 25.05.2019
Вконтакте
Facebook
Мой мир
Google+
ОК
Отзывы и комментарии

Библейская экономика: история порабощения?
В буквальном смысле слова Библия — это книги. Любые. Но так уж сложилось, что, произнося «Библия», мы подразумеваем иное: нравственный документально закрепленный стандарт христи...

Меры по поддержанию чистоты
Время неумолимо идёт вперёд, меняя представления и сам
подход к поддержанию чистоты в помещениях. Так, например, сегодня для
соблюдения чистоты в помещениях все чаще стала использоваться трехступенчат...

Литые диски Replica для Ford
Простая с виду, но очень емкая по символике эмблема Ford считается едва ли не самой
узнаваемой во всем мире. За более чем вековую историю компании она несколько
раз изменялась, но основной принцип все...

Как история Резанова и Кончиты стала поэмой, рок-опе...
В 1970 году на свет появляется поэма Вознесенского «Авось!», а где-то в году 1976-м режиссеру театра Ленинского комсомола Марку Захарову приходит идея запечатлеть столь благодатный романти...

Подбор домашних работников
В настоящее время уже никого не поражает наличие в семье двух-трёх автомобилей, роскошного дома за городом или домашнего персонала. Стало распространено нанимать людей для работы по дому и это можно ...

Вкусные рецепты: Кулич с маком и вишней, Котлеты рыб...
Кулич с маком и вишнейТЕСТО: Перемешать муку с дрожжами. Вмешать остальные ингридиенты. Вымесить тягучее тесто. Поставить подходить, пока не увеличится вдвое. НАЧИНКА: Молоко, сахар, корицу, мак и сух...