Ребрендинг: как и зачем? Взгляд изнутри

Что общего между «LG» и «РЖД», «Билайн» и «Ferrari», «Сбербанком» и «Apple», «МТС» и «Xerox», «Сибирь» и «Adidas»? Объединяет их одно — все они прошли через мероприятия по изменению торговой марки, графического логотипа, слогана, для лучшего восприятия компании клиентами. Называется такой комплекс мероприятий малопонятным словом «Ребрендинг» и рано или поздно проводится как во всемирно известных корпорациях, так и на малых производствах.

Внешние изменения сразу становятся видны, обсуждаемы в прессе и профессиональных сообществах, а то, что происходит внутри компании, обычно скрыто от окружающих. Но от этого не менее интересно.

Сейчас, наверное, немногие вспомнят старый логотип оператора сотовой связи «Билайн», где маленькая пчелка удобно устроилась на фоне сим-карты синего цвета. Тогда казалось, что если и грядут какие-то изменения, то они будут касаться мелких деталей, новых услуг и технических перевооружений. Ведь все уже привыкли к этому образу и слоган: «С нами удобно!», размещенный под брендом, стал визитной карточкой оператора.

Нельзя сказать, что известие о кардинальной смене имиджа стало неожиданным как для абонентов, так и для сотрудников компании. Хотя официально это не афишировалось, но в Рунете изменения обсуждались на уровне слухов, карикатур и довольно точных и не очень прогнозов. Обсуждения эти шли, в основном, на специализированных форумах, посвященных мобильным телефонам и деятельности сотовых операторов. Лишь за несколько дней до изменений, на внутреннем сайте компании появилась информация об образе и смысле нового бренда, которую было необходимо донести до своих работников.

Не все сотрудники поддерживали идею таких радикальных перемен, полагая, что абоненты могут не принять новое лицо оператора и часть клиентов будет потеряна. В это время компания развивалась бурными темпами, и целесообразность таких действий на подъёме многим была неочевидна. В курилках рождались дискуссии, где оппоненты выражали свои сомнения. С другой стороны высказывались предположения, что для федерального исполина, в которого превращался «Билайн», привычный бренд выглядел достаточно несовременно и было просто необходимо найти замену старой доброй пчелке.

Так или иначе, но решение было принято, тем более от простых сотрудников компании здесь ничего не зависело. При более глубоком анализе ситуации приходило понимание, что не все, собственно, так плохо. Дизайнерам удалось полностью изменить концепцию бренда, ухитрившись при этом сохранить преемственность пчелиного поколения. Ведь чередование черных и желтых полос оставляло право на родство с этими насекомыми. Да и сама такая расцветка волей неволей притягивает взгляд. Недаром все предметы, имеющие похожую раскраску, становятся бесплатной рекламой, ассоциирующейся с брендом «Билайн». Большим плюсом стало и то, что эта цветовая комбинация не повторяла ни одну другую и этим была уже уникальна и запоминаема. Время показало правильность выбора: ценность бренда выросла.

Итак,… 4 апреля 2005 года. На билбордах вдоль транспортных магистралей в один день появились необычные черно-жёлтые предметы: кегли, бинокль, бабочка, матрешка и много других необычно раскрашенных вещей. В СМИ началась реклама нового образа компании. Все офисы оператора сменили привычную синюю атрибутику на полосатую. Это было начало ребрендинга.

Самих сотрудников компании в этот день тоже не забыли: внутри офисы были украшены черно-желтыми шарами, флажками и плакатами, играла музыка, создавая праздничное настроение. Каждому вручали на входе диск с мультимедийной презентацией и небольшой сувенир типа брелка в полосатом исполнении. Кроме того, все без исключения получили письмо по электронной почте от генерального директора с поздравлениями и разъяснениями необходимости и сути происходящего. День получился на самом деле запоминающийся, так как кроме утренних торжеств, как для сотрудников, так и для клиентов проводились различные праздничные мероприятия с призами и подарками.

Для вовлечения работников в процесс ребрендинга был организован ряд конкурсов на внутреннем сайте компании. Один из них назывался «Охота за полосатыми» — здесь нужно было прислать фотографию любого черно-желтого предмета, который напоминал бы раскраску нового логотипа. Каких фотографий только не представили: и одежда, и ограничители габаритов, и насекомые, и техника — оказалось так много вещей, где встречаются чередующиеся полоски. Еще один конкурс требовал от участников выявлять точки продаж, где забыли сменить старый логотип на новый и присылать адреса таких точек организаторам.

Прошло пять лет, и полосатый бренд стал уже частью окружающего визуального пространства. Но все равно его яркость привлекает к себе внимание среди остальных красочных вывесок и броских билбордов. Многие вещи сошли с рекламных плакатов и незаметно прижились среди наших сограждан: кто не видел черно-желтых шарфов, вязаных шапок, зонтиков и кружек?

И можно по-разному относиться к компании — оператору, но честно признаться, ребрендинг был проведен не напрасно. Недаром бренд «Билайн» входит в 100 крупнейших торговых марок в мире, а в России занимает верхние строчки рейтинга.

В настоящее время под этой торговой маркой предоставляются услуги не только сотовой, но и проводной связи, Интернета, Wi-Fi, телевидения и других телекоммуникационных продуктов. Бренд давно вышел за пределы России и присутствует во многих других странах.

А ведь все начиналось с маленькой пчелки, которая теперь — уже история.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 21:40 24.03.2017 Differentinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Ремонтируем грузовики Scania: лучше довериться профессионалам

Ремонтируем грузовики Scania: лучше доверитьс...


Шведская марка Scania уже давно считается одним из самых популярных производителей грузовиков – оценить авто смогли не только в России, но и странах СНГ. Соотношение характеристик впечатляет эко...


Все о металлических дверях и об их установке

Все о металлических дверях и об их установке


Сегодня продажа элитных дверей популярный вид деятельности. Производителей металлических дверей в настоящее время появилось достаточно много. Они предлагают железные противопожарные двери, входные две...


Выбираем мебель – расширяем пространство

Выбираем мебель – расширяем пространство


На заре двадцать первого века особое значение для человека приобретает комфорт в его доме.  По этой причине изобретатели, работающие с мебелью, следуют этой тенденции, стараясь создать мебель такой, ч...


Чего не хватает вашей машине?

Чего не хватает вашей машине?


Дома или на работе у нас всегда всё под рукой: вот телефон, горячая чашка чая, компьютер и прочие регалии современного человека. Всё удобно. А как обстоят дела в машине, где порой приходится проводить...


Халявный трафик для мегалайнеров

Халявный трафик для мегалайнеров


Очень многие пользователи широкополосного интернета от Мегалайн( Казахстан, Каз. телеком)сталкиваются с проблемой ограничения по скачиванию информации с интернета, и они даже не предполагают что, все ...


Вкусные рецепты: Форель в кисло-сладком соусе с имбирной соломкой., Теплый салат из фасоли, Рыбка "ИЗУМИТЕЛЬНАЯ".

Вкусные рецепты: Форель в кисло-сладком соусе...


Форель в кисло-сладком соусе с имбирной соломкой.Для маринада смешайте херес, мёд, соевый соус и пропущенный через пресс чеснок. Куски форели приправьте свежемолотым перцем и залейте маринадом. Накрой...


Читаемые

База клиентов

Как известно, одним из основных видов деятельности подавляющего большинства компаний является поиск и привлечение клиентов. А вместе с ростом количества клиентов организация начинает сталкиваться с пр...

Загадка великолепных амонитов и их перерождение в

Каждому человеку привычно по жизни искать ответы на наши вопросы, особенно касающиеся истории, мы ищем их везде и во всём, а мудрая природа не раскрывает нам всех тайн лишь подпитывая наш интерес разн...

Вкусные рецепты: Котлетки из скумбрии, Кифта-шурпа

Котлетки из скумбрииМногие не любят скумбрию за ее жирность, в их число входил и мой сын,но добавление картофеля, меняет вкус рыбки. Теперь сын лопает и мне в радость. Скумбрию обрабатываем, снимаем к...

Меню диеты №10

Сегодня существует несколько лечебных диет, которые были разработаны профессором И. Певзнером. Каждая из этих систем питания предназначена для лечения того или иного заболевания. Что касается именно д...

Как решить проблему успеваемости?

С каждым днем уходящего лета неотвратимо приближалось начало нового учебного года, а с ним — и плохие отметки со всеми вытекающими последствиями. Не успел оглянуться, как сентябрь строго по...

Новинки кино. Что смотреть в выходные 3-4 июля? «С

На этой неделе новинки проката поделились на две неравные группы, стартовавшие в среду и в четверг. В первой группе очевидный и беспрекословный фаворит этой недели, продолжение подростковой вампирской...

Вкусные рецепты: Салат "Ноктюрн", Красна

Салат "Ноктюрн"Все ингредиенты для соуса соединить измельчить блендером. Баклажаны нарезать мелкими кубиками и обжарить на небольшом количестве масла. Помидоры мелко порезать кубиками и соединить с зе...

Сигнализация: сохранность вашего автомобиля

В настоящее время владельцев персонального транспорта становится все больше и больше. Это диктуется не только удобством, но и темпами и стилем жизни. Темпы жизни увеличиваются, и людям за короткий про...

Как съездить в круиз и сохранить талию?

С тех пор, как я уехала из Москвы в Техас и вышла там замуж, прошло 15 лет. Приближалась наша годовщина свадьбы. После долгих и горячих споров, обсуждений, совещаний с друзьями и родственниками; многи...

Почему у Бабы Яги костяная нога?

Убеждалась не раз, что многие думают, будто костяная нога приписывается Бабе Яге исключительно для создания более устрашающего образа. Однако немало и таких людей, которые в курсе, что старушка сия&nb...

О информационном портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя обширный список информативных и занимательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать нужную информацию стало легко.

Мы собрали для вас информативные и интересные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.